Благоприятный климат в коллективе – важный показатель качества учебного процесса.

Опубликовано: 26 октября 2018 / ФГБОУ ВО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского» Первый казачий университет

Тренинг сплочённости и взаимопонимания на кафедре ЗЧС


Благоприятный климат в коллективе – важный показатель качества учебного процесса. От психологического комфорта напрямую зависит результат обучения, поэтому задачей руководителя учебного процесса является организация качественного взаимодействия среди обучающихся. Средством формирования благоприятной атмосферы при реализации педагогических целей и задач являются тренинги на сплочение коллектива.

Этой максимой 23 октября руководствовалась кафедра ЗЧС, когда прошёл очередной из цикла запланированных тренингов. На этот раз он был направлен на сплочение обучающихся всех курсов направления подготовки "Техносферная безопасность".

Каждый из участников тренинга, разумеется, обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая процесс общения по-своему. Для продуктивного общения необходимо эффективное взаимодействие личностных особенностей каждого, поэтому основной целью тренинга явилось выявление ценных качеств студентов и их внедрение в общий групповой механизм.

Ведущий тренинга, преподаватель кафедры ЗЧС, старший психолог-инспектор ГУ МЧС России по Пензенской области, капитан внутренней службы А.В. Аверьянова поставила перед всеми участниками следующие задачи:

- создание неформальных связей и межличностных симпатий;

- помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

- формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

- налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги вмещал в себя множество взаимосменяющих и взаимодополняющих методов формирования коллективной сплочённости из опыта ведущего. Это были весёлые интеллектуальные состязания, познавательные деловые игры, подвижная игра «не расцепая рук» и т.д. Во время этих заданий участники были вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. Как правило, эти игры сопровождалась смехом и юмором.

В результате совместное творчество помогло студентам сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать умения и таланты. Участники научились прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины близлежащего социума.

Спасибо организаторам и участникам за то, что сделали свою жизнь лучше!