Роль практической профориентации приобретает сегодня особую актуальность и значимость.

Опубликовано: 26 сентября 2017 / ФГБОУ ВО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского» Первый казачий университет

Роль практической профориентации приобретает сегодня особую актуальность и значимость. Мир профессий стал более дифференцированным, количество вузов и направлений подготовки увеличилось в разы. Соответственно, для многих школьников и учащихся техникумов сделать профессиональный выбор становится все сложнее. В связи с этим, качество профориентационной помощи должно возрастать.

Главной задачей любого профориентатора является формирование доверия к нему со стороны учащихся, а также осознание школьником важности профессионального самоопределения.

Решением сентябрьского ученого совета ПКИТа был дан старт профориентационной кампании в наступившем учебном году.

В августе этого года в вузе был создан «Отдел дополнительного, дистанционного образования и маркетинга». Согласно долгосрочной стратегии развития ПКИТа, в которой в качестве приоритетных направлений деятельности заявлено «содействие межшкольному, межвузовскому, межрегиональному, преподавательскому, ученическому обмену и сотрудничеству», Отдел наметил к исполнению три основных направления своей работы в 2017-2018 уч.г.: информационное, диагностико-консультационное, развивающее.

Цель информационного - обеспечение школьника достоверной информацией о направлениях подготовки, реализуемых в ПКИТе, предоставлении рабочих мест, рынке труда и о том, как планировать свою карьеру.

Целью диагностико-консультационного направления является установление соответствия школьника тому или иному виду деятельности путем сопоставления его особенностей и требований к профессиям. В его рамках Отдел запланировал использовать интервью-собеседование и анкетирование; профориентационное и психологическое консультирование; профориентационные тесты и комплексы тестирования, оценивающие потенциал школьников и их профессионально важные качества (компетенции).

Цель развивающего направления – формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства. Для этого запланировано использование тренингов, мастер-классов, развивающих необходимые для успешного освоения профессий компетенции; деловых игр, позволяющих примерить на себя профессиональные роли, воспроизвести ситуацию трудовых отношений и решения специфических задач в группе школьников; психотехнические упражнения, развивающие навыки саморегуляции.

В рамках последнего направления Отделом планируется привлечь ресурсы организаций-партнёров, с которыми в течение наступившего учебного года должны быть налажены взаимоотношения. В их числе: МБУ ДО "Центр технологического обучения" г. Пензы, ПАО «Сбербанк России», МБОУ СПО «Пензенский многопрофильный колледж», ряд образовательный учреждений СПО в районах Пензенской области.

Приступая к реализации вышеописанного плана, преподаватель кафедры «Экономика и экономические информационные системы» Оксана Викторовна Шадышкова 20 сентября посетила 11 классы МБОУ СОШ №20, где рассказала о созданных возможностях для обучающихся и конкурентных преимуществах обучения в ПКИТ.

В ходе выступления О.В. Шадышковой была проведена презентация основных образовательных программ ПКИТа, анонсировано проведение обучающего семинара «Start up - как начать бизнес с нуля», включающего в себя серию последовательных бизнес-тренингов. Этот авторский семинар был разработан силами преподавателей кафедры специально для внедрения его в профориентационную работу.

О дальнейших мероприятиях профориентационной направленности читатели сайта будут своевременно информироваться.